Как почистить РХХ?

Итак, несколькими статьями ранее, было рассмотрено понятие датчика или регулятора холостого хода, были описаны признаки, по которым определяется его неисправность, а так же удалось понять механизм его действия.

Для датчика, определяющего положение холостого хода, не предусмотрено оснащение самодиагностической системой, которая позволила бы в максимально короткие сроки и с наибольшей точностью определить его неисправность. Как следствие, вы не услышите сигнала бортового компьютера и не ждите, что на панели приборов загорится лампочка с ошибкой «Check Engine». При отсутствии на двигателе стабильности оборотов на холостом ходу или если машина заглохла, когда вы сбросили передачу, то есть вероятность того, что причина таких событий кроется в неисправности регулятора холостого хода. Тогда стоит произвести проверку работоспособности датчика, если необходимо, то отремонтировать или заменить его, а еще можно попробовать прочистить.

Процесс очистки регулятора холостого хода.

При обнаружении неисправностей при работе датчика, перед тем, как бежать в магазин и покупать новый, стоит попробовать промывку или его очистку, кстати, это достаточно легко и быстро, не займет много вашего времени и усилий, а даже поможет сэкономить.

Как почистить РХХ?
Вам потребуется карбюраторный очиститель или универсальная смазка WD-40. Если у вас автомобиль ВАЗ 2114 с установленным двигателем объемом 1,6 литров, то отведите узел дросселя с торца ресивера, отвернув две гайки его крепления.

Отключите от регулятора колодку с проводами.

Возьмите ватную палочку, нанесите на нее немного очистителя или смазки и приступите к очистке контактов.

Возьмите крестообразную отвертку, поменьше и открутите два крепления для регулятора. При отсутствии креплений будет понятно, что посадка регулятора осуществлялась на лак, поэтому потребуется снятие узла дросселя в сборе.

Извлеките регулятор и оцените его внешний вид. При обнаружении на поверхности датчика замасленности и грязных черных следов, есть необходимость в очистке всей заслонки дросселя.

Возьмите очиститель или смазку WD-40 и хорошо обрызгайте иглу конуса с пружиной, так вы сможете очистить ее от загрязнений. Теперь можете просушить регулятор и установить его на рабочее место. Проверьте, чтобы расстояние от корпуса регулятора до иглы соответствовало 23 мм.

При отсутствии изменений работы двигателя и регулятора на холостых оборотах можно говорить об износе направляющих иглы или обрывании провода в самом датчике, тогда можно идти в магазин за новым датчиком. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Техобслуживание и ремонт КПП на ВАЗ Обслуживание и ремонт 2
Хотя бы раз в год следует проверять состояние уровня жидкости в КПП. Лучше всего это осуществлять, когда автомобиль каждый раз набирает по 15 тыс. километров. Через 50 тыс. километров пробега нужно проводить замену жидкости. Если говорить о временном промежутке, то делать это следует каждые три года...
Обслуживание автомобилей японского производства Обслуживание и ремонт 2
Многие водители знают, что автомобили, несмотря на то, что их называют «железными конями», время от времени требуют ремонта и сервисного обслуживания. Причем ремонтные работы необходимо делать вовремя. Это позволит поддерживать авто в технически исправном состоянии и избежать более сложн...
Снятие и установка радиатора Обслуживание и ремонт 2
Любой владелец автомобиля, собирающийся самостоятельно заменить радиатор на своем автомобиле сталкивается с проблемой того, как же снять радиатор. В нашей статье мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы, касающиеся снятия и установки радиатора системы охлаждения. Прежде чем приступит...